Покровская богадельня
СПб, Красносельский район, Сергиево (Володарский), пр. Ленина, д. 22, храм прмч. Андрея Критского
(812) 738-97-68, 738-98-14

БлагодаримВолонтерамПомочь

Подразделение сестричества
прмцц. Елисаветы и Варвары
при приходе храма
прмч. Андрея Критского

Новости

События

История

 В поселке Сергиево (ныне Володарский) Александровской слободы, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадского, в начале XX в., в 1903 году было построено церковное здание, принадлежащее благотворительному обществу Ревнителей веры и милосердия.

В этом здании разместились храм во имя св. прмч. Андрея Критского и благотворительные заведения, в том числе богадельня (приют престарелых женщин), которое расположилось на втором этаже и отделялась от храма одной стеной с широкими дверями, раскрывающимися во время богослужения и священник со Святыми Дарами, проходя между кроватями, причащал болящих насельниц.

Благотворительное общество после октябрьской революции 1917 года было закрыто, включая и богадельню.

Решением Санкт-Петербургской мэрии в декабре 1994 года общине поселка был возвращен храм в честь св. прмч. Андрея Критского и ряд помещений здания, в котором ранее находилось общество.

Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Деве Марии, 7 апреля 1995 года. И менее чем через год, 22 февраля 1996 года открылась первая в Санкт-Петербурге богадельня на 6 насельниц.

Усилиями прихода, благотворителей и помощи Ассоциации "Христианский Межцерковный Диаконический Совет Санкт-Петербурга" насельницам был обустроен быт, налажен профессиональный сестринский уход,

а самое главное стало совершаться их духовное окормление штатным священством храма, следование  традициям, которые были в доме милосердия.

2-12-2

Настоятель храма прмч. Андрея Критского 
протоиерей Валерий Швецов 

Духовник, врач и управляющий богадельни,
иерей Евгений Горянчик  с 1996 по 1998 год.

 НАЧАЛО ВОССОЗДАНИЯ БОГАДЕЛЬНИ

Наша первая комната. 1996 год.БОГАДЕЛЬНЯ -  1996 год, первые  насельницы и сестры.
4аб

В богадельне  насельниц обслуживали  четыре суточных сестры. Каждый день   приходил иер. Евгений, служил прямо в богадельне молебны и панихиды с кадилом, поэтому там всегда пахло ладаном. Ежедневно, как врач, осматривал и разговаривал с насельницами проводил медицинские процедуры, обучал сестер, как их проводить. А так же, как управляющий, давал распоряжения старшей сестре.

    В богадельне не было медицинского подъемника для лежачих больных и поэтому сестрам приходилось все тяжелые работы делать вручную. Богадельня нуждалась в очень многих вещах, но подъемник был самой не обходимой вещью. С большими трудами о. Евгения появился в богадельне долгожданный подъемник, появлялись постепенно и другие необходимые вещи.  С молитвой и радостью проходила жизнь первых насельниц. Первые насельницы были очень разные, с характерами, но все без исключения церковные люди.

Среди них были: инокиня Феодосия (Тихомирова) бывшая насельница Пюхтицкого монастыря, Петрова Александра Степановна, которая вела себя, как блаженная и предсказывала будущее, и ее предсказания сбывались, Теленная Анна Ильинична, которая все детство провела в Грузии близ Бодбинского монастыря, где покоятся мощи святой Равноапостольной Нины, она много о этом рассказывала, Половникова Зоя Федоровна, которая из мирской женщины стала молитвенницей и глубоко верующим человеком, после того как претерпела тяжелейшее заболевание, неопознанное врачами: полностью отказали ноги, и за 15 лет  болезни  она не озлобилась, не отчаялась в надежде на Бога, и до сего дня всегда радуется и благодарит Господа и всех, кто ее обслуживает. 

Распорядок дня

8-00   Подъем.
8-00 -9-00 

 Утренний туалет. 

9-00 -10-00     Утреннее молитвенное правило.
10-00   -   11-00Завтрак, прием лекарств. 
11-00   -   14-00Свободное время, гуляние и чтение дневного   молитвенного правила (Акафист).
14-00   -   15-00    Обед, прием лекарств.
15-00   -   17-00    Тихий час.
17-00   -   17-30  Полдник.
17-30   -   18-30Молитвенного правила (псалтирь, апостол и чтение духовной литературы).
18-30   -    19-30Гуляние, свободное время.
19-30   -    20-00  Ужин. 
 20-00   -    21-00 Вечерние молитвы.
21-00   -    22-00  Вечерний туалет.
 22-00   Отбой.                                     

Если в храме совершалось Божественное Богослужение, все насельницы шли в храм, кто сам, а кого-то везли на инвалидной коляске. Все исповедовались и причащались Святых Христовых Тайн. Те же, кто не мог ходить и сидеть священники причащали и исповедовали в комнате богадельни.

Ежедневное молитвенное правило с 1996 по 1998 год.

Утренние и вечерние молитвы, Св. Евангелие - одна глава, Апостол - одна глава, одна кафизма с синодиком и два акафиста поочередно:                     

1. Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Иверской,

2. св. Иоанну Предтече и Крестителю Господню.

По благословению духовника богадельни иерея Евгения.

Летом 1997 года иерея Евгения, духовника богадельни, перевели служить в Санкт-Петербургский Новодевичий женский монастырь, а 31 декабря, в самый канун нового 1998 года, переехала вслед за ним и вся богадельня, кроме одной насельницы, в только что отремонтированное здание монастырской богадельни. 

 

 

1998 -  2000 годы 

С 1998 года духовником богадельни стал настоятель храма протоиерей Валерий Швецов,

 должность врача занял врач терапевт Вилин Юрий Георгиевич,

а управляющей богадельней стала Борисова Татьяна Вячеславовна.

Прежде всего в богадельне был произведен ремонт и реконструкция большой комнаты, в которой располагалась богадельня. Комната, по всему периметру, была разделена легкими перегородками с жалюзями, в следствие чего образовались шесть маленьких келий, куда помещались: кровать, тумбочка и стул. Куплены два больших шкафа для одежды и  в центре был поставлен стол со стульями. В ванной комнате была установлена новая стиральная машина.

Были приняты на работу новые сестры и на жительство - новые насельницы. В помещении было чисто, красиво и уютно. Жизнь богадельни продолжалась.

      Среди насельниц в богадельне жили интересные  люди, которые много могли рассказать о своей жизни, например, Мария Федоровна Анфимова, духовная дочь  митрополита Николая Ярушувича, которого называли "Русским Златоустом", за его замечательные проповеди, Симакова Наталия Николаевна,  духовная дочь, теперь уже прославленного святого, прп. Серафима Вырицкого и многие другие церковные женщины. 

Летом 2000 года все насельницы выехали домой в связи с косметическим ремонтом помещения богадельнии. Управляющая Татьяна Вячеславовна переехала в Москву на новую работу.

2000 -  2013 годы

  С 2000 года управляющей стала бывшая сестра богадельни Романова Нина Константиновна.

После ремонта богадельня еще два года продолжала оставаться в том же помещении, что и раньше.

Из прежних насельниц вернулись четверо, в том числе Анфимова Мария Федоровна - духовное чадо митрополита Николая Ярушевича, (русского Златоуста).  Остальные были вновь пришедшие и среди них были такие как монахиня Елизавета (Андреева), которую все без исключения любили в ответ на ее любовь, схимонахиня Мария (Григорян) и схимонахиня Онуфрия (Евтушевская), а так же  Алла Васильевна Решетникова, прослужившая 40 лет в епархиальной библиотеке, ее знали и помнили: Святейшие Патриархи Всея Руси Алексий и Кирилл,  многие митрополиты и священники),  так же были набраны новые сестры. 

Как и раньше за насельницами ухаживали четыре суточные сестры. 

14 октября 2000 года при приходе родилось сестричество прмцц. Елисаветы и Варвары, были посвящены восемь прихожанок храма Покрова Божией Матери, приписанного к храму прмч. Андрея Критского, в сестры милосердия. 

    А 14 октября 2001 года было посвящено 5 сестер богадельни, в том числе и управляющая, все были одеты в белоснежные сестринские одежды с красными крестами. Через год управляющая стала инокиней, поскольку была пострижена в рясофор.

Богадельня прочно вошла в сестричество. 

   В 2002 году государственные власти передали приходу в пользование всю историческую часть здания, и богадельня переехала в левое крыло второго этажа,

то самое место, где она исторически, в начале века и находилась. Теперь в ней много светлых комнат, в которых расположились две спальни, трапезная, она же комната для молитвы, зимний сад он же просмотровый зал для православных видеофильмов или место для уединения и молитвы.

    Наша богадельня единственная в Санкт-Петербурге, находящаяся в одном здании с храмом - в этом уникальность наших условий.

Храм и богослужения, которые неопустительно посещают насельницы, стали духовным центром жизни богадельни. По благословению духовника и насельницы, и сестры, живут как единый духовный организм, регулярно приобщаются Святых Христовых Тайн, ежедневно совершают особое молитвенное правило, соблюдают посты - живут полнокровной церковной жизнью.

Так незаметно происходит воцерковление и объединение в одну духовную семью и сестер и насельниц.

О ПОСТАХ В ПОКРОВСКОЙ БОГАДЕЛЬНЕ  С 2000 по 2006 г.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

(болящим - послабления)

1.   Строгие недели - 1 -я,4-я и страстная:
Разрешаетя только елей.

2. Во 2,3,5, и 6-ю недели поста, кроме среды и пятницы, разрешается рыба.
В среду и пятницу - с елеем.

УСПЕНСКИЙ ПОСТ:

(болящим - послабления)

Так же как в Великий пост - Во все дни, кроме среды и пятницы, разрешается рыба.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ:

(болящим - послабления)

В течении всего поста разрешается пища с елеем и рыбой, кроме среды и пятницы.

В среду и пятницу - только елей.

Со 2-го по 6-е января - без рыбы.

Примечание:   Если 2-го января служба с бдением, то разрешается рыба.

ПЕТРОВ ПОСТ:

(болящим - послабление)

В течении всего поста, кроме среды и пятницы, разрешается рыба.

ПРИЧАСТИЕ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН 2000 - 2006 г.

Насельницы Покровской богадельни причащаются на каждой службе - по воскресеньям, на всех двунадесятых и бденных праздниках.

 Главной целью совместного проживания в богадельне для насельниц - является подготовка и постепенное созревание их душ для встречи с Богом во Вратах Вечности. Кончина наших насельниц бывает тихой, мирной, светлой и происходит в духовно-теплой семейной обстановке. 

    Сестры же под руководством духовника богадельни учатся быть милосердными ради Христа не только к насельницам, но и друг к другу и ко всем. Для сестер это задача всей жизни и главное делание, которое вершится Ради спасения души.